Вопросы
нужен ли допуск на монтаж систем вентиляции канализационной насосной станции в системе ЖКХ для Индивидуального Предпринимателя?
Новости

Меры дисциплинарного воздействия

Главная Контроль в СРО Меры дисциплинарного воздейств...

 

 Скачать данный документ в формате MS Word (опубликовано 16:02.2011 09:34; обновлено 04.03.2019 13:24)

 

УТВЕРЖДЕНО
Решением Общего собрания
Ассоциации СРО «Алтайские строители»
Протокол № 1 от 2 марта 2017г.

УТВЕРЖДЕНО
Решением Общего собрания
Ассоциации СРО «Алтайские строители»
Протокол № 1 от 1 марта 2019г.

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
«О системе мер дисциплинарного воздействия, применяемых Ассоциацией региональное отраслевое объединение работодателей «Саморегулируемая организация «Алтайские строители» к своим членам»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Уставом Ассоциации, внутренними документами Ассоциации.
1.2. Настоящее Положение устанавливает систему мер дисциплинарного воздействия в отношении членов Ассоциации СРО АС (далее – Ассоциации) за нарушение требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, требований технических регламентов, обязательных требований стандартов на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденных соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций, стандартов саморегулируемой организации и внутренних документов саморегулируемой организации (далее – обязательные требования) и определяет органы, уполномоченные на их применение, основания и правила применения указанных мер, а также порядок рассмотрения дел о применении к членам саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия.
1.3. Принципы применения мер дисциплинарного воздействия:
   1.3.1. публичность (открытость) применения мер дисциплинарного воздействия;
   1.3.2. равенство членов саморегулируемой организации при применении мер дисциплинарного воздействия;
   1.3.3. обязательность соблюдения установленной процедуры при применении мер дисциплинарного воздействия;
   1.3.4. применение мер дисциплинарного воздействия только в случае установления вины члена саморегулируемой организации в нарушении обязательных требований;
   1.3.5. соответствие применяемой меры дисциплинарного воздействия тяжести (степени) допущенного нарушения;
   1.3.6. обязанность по устранению допущенных нарушений и их последствий вне зависимости от применения мер дисциплинарного воздействия.
   1.3.7. за одно дисциплинарное правонарушение (действие или бездействие члена Ассоциации, выразившееся в виде нарушения обязательных требований) в отношении члена Ассоциации может быть применен только один вид мер дисциплинарного воздействия.
1.4. Применение мер дисциплинарного воздействия не имеет своей целью нанесение вреда деловой репутации членам саморегулируемой организации, допустившим нарушения.
1.5. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия:
   1.5.1. специализированный орган Ассоциации по контролю за деятельностью членов саморегулируемой организации – орган, осуществляющий контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации обязательных требований в соответствии с внутренними документами Ассоциации (далее – Контрольная комиссия);
   1.5.2. специализированный орган Ассоциации по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия – орган, создаваемый в обязательном порядке постоянно действующим коллегиальным органом управления Ассоциации и осуществляющий рассмотрение дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных настоящим Положением (далее – Дисциплинарная комиссия);
   1.5.3. жалоба – представленное в Ассоциацию письменное обращение физического или юридического лица о защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов, содержащее указание на действия (бездействие) члена Ассоциации, нарушающие обязательные требования;
   1.5.4. дисциплинарное производство – комплекс взаимосвязанных действий, осуществляемых органами Ассоциации, по рассмотрению материалов по выявленным фактам нарушений обязательных требований, совершенных членами Ассоциации, и применению к такому члену Ассоциации мер дисциплинарного воздействия.

2. СИСТЕМА МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

2.1. За нарушение обязательных требований к члену Ассоциации могут применяться следующие меры дисциплинарного воздействия:
   2.1.1. вынесение предписания об обязательном устранении выявленных нарушений в установленные сроки;
   2.1.2. вынесение предупреждения;
   2.1.3. приостановление права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства;
   2.1.4. рекомендация об исключении лица из членов Ассоциации;
   2.1.5. исключение из членов Ассоциации.
2.2. Предписание об обязательном устранении выявленных нарушений
   2.2.1. предписание члену Ассоциации об обязательном устранении выявленных нарушений - мера дисциплинарного воздействия, обязывающая члена Ассоциации устранить выявленные нарушения обязательных требований в установленные сроки;
   2.2.2. предписание выносится с обязательным указанием сроков выполнения указанных в нем мероприятий по устранению выявленных нарушений.
2.3. Предупреждение
   2.3.1. предупреждение члену Ассоциации - мера дисциплинарного воздействия, обязывающая устранить в установленные сроки нарушение, а также указывающая на возможность применения к члену Ассоциации более строгих мер дисциплинарного воздействия в случае не устранения им допущенных нарушений в установленные сроки;
   2.3.2. предупреждение выносится члену Ассоциации также в случаях, когда нарушение не может быть устранимо и является малозначительным, и не может повлечь последствия возмещения вреда (ущерба) из компенсационных фондов саморегулируемой организации.
2.4. Приостановление права осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства
   2.4.1. приостановление права осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства мера дисциплинарного воздействия, предусматривающая обязанность члена Ассоциации не заключать новых договоров по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального ремонта до устранения выявленных нарушений и принятия решения о возобновлении права осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства;
   2.4.2. член Ассоциации имеет право продолжить осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства только в соответствии с договорами строительного подряда, договорами подряда на осуществление сноса, заключенными до принятия решения о применении меры дисциплинарного воздействия (ч. 2 статьи 55.15 в ред. 372-ФЗ);
   2.4.3. не устранение нарушений членом Ассоциации в течение 90 календарных дней после принятия решения о применении меры дисциплинарного воздействия в виде приостановления права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, влечет применение меры дисциплинарного воздействия в виде исключения из членов Ассоциации.
2.5. Рекомендация об исключении лица из членов Ассоциации
   2.5.1. рекомендация об исключении лица из членов Ассоциации – мера дисциплинарного воздействия, предшествующая применению Ассоциацией меры дисциплинарного воздействия в виде исключения из членов Ассоциации и предоставляющая последний короткий срок члену Ассоциации для исправления выявленных нарушений;
   2.5.2. применяется Ассоциацией в случае неоднократного неисполнения членом саморегулируемой организации примененных мер дисциплинарного воздействия, а также в случаях неоднократной неуплаты в течение одного календарного года членских взносов;
   2.5.3. применяется Ассоциацией в случае однократного нарушения обязательных требований, следствием которых стало возмещение вреда из компенсационного фонда Ассоциации в размере более чем 20% от суммы компенсационного фонда возмещения вреда.
   2.5.4. решение о рекомендации об исключении члена Ассоциации может быть принято не менее чем 75% голосов членов Дисциплинарной комиссии.
2.6. Исключение из членов Ассоциации
   2.6.1. исключение из членов Ассоциации - крайняя мера дисциплинарного воздействия, применение которой влечет за собой прекращение членства в Ассоциации;
   2.6.2. лицо, исключенное из членов Ассоциации, вправе вновь обратиться с заявлением о вступлении в Ассоциацию на общих основаниях не ранее чем через один календарный год после исключения из Ассоциации;
   2.6.3. исключение из членов Ассоциации - как мера дисциплинарного воздействия применяется Советом Ассоциации .
2.7. Решения о применении мер, предусмотренных пунктами 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.5 принимаются простым большинством голосов членов Дисциплинарной комиссии Ассоциации и вступают в силу с момента принятия Дисциплинарной комиссией Ассоциации соответствующего решения.

3. ОРГАНЫ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ НА ПРИМЕНЕНИЕ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

3.1. Органами Ассоциации, уполномоченными принимать решения о применении предусмотренных настоящим Положением мер дисциплинарного воздействия к членам Ассоциации, являются:
   3.1.1. Специализированный орган Ассоциации по рассмотрению дел о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия – Дисциплинарная комиссия;
   3.1.2. Постоянно действующий коллегиальный орган управления Ассоциации- Совет Ассоциации;
   3.1.3. Общее собрание членов Ассоциации.
3.2. Дисциплинарная комиссия:
   3.2.1. применяет в отношении членов саморегулируемой организации меры дисциплинарного воздействия, установленные пунктами 2.1.1 - 2.1.4 настоящего Положения.
   3.2.2. выносит на рассмотрение Совета Ассоциации рекомендации о применении или отмене в отношении членов Ассоциации меры дисциплинарного воздействия, предусмотренной пунктом 2.1.5 настоящего Положения.
3.3. Совет Ассоциации применяет в отношении членов саморегулируемой организации меру дисциплинарного воздействия, установленную пунктом 2.1.5 настоящего Положения Ассоциации, а также вправе принять решение об отмене рекомендации о применении меры воздействия, предусмотренной пунктом 2.1.4 настоящего Положения.
3.4. Общее собрание при рассмотрении жалобы лица, исключенного из членов Ассоциации, на необоснованность принятого постоянно действующим коллегиальным органом управления Ассоциации решения об исключении вправе принятие решения по такой жалобе об отказе в применении к члену Ассоциации меры дисциплинарного воздействия, предусмотренной пунктом 2.1.5 настоящего Положения.
3.5. Дисциплинарная комиссия имеет право продлить срок устранения нарушения по мерам дисциплинарного воздействия, предусмотренным п. 2.1.1 и п. 2.1.2 настоящего положения, если член Ассоциации приступил к исполнению решения, но с учетом обстоятельств, заслуживающих внимания, не может устранить нарушения в полном объеме в установленный срок. В этом случае основанием продления срока устранения нарушения по вынесенной мере воздействия (п. 2.1.1 или п. 2.1.2) являются документы (платежные документы, договор повышения квалификации специалистов и т.п.), подтверждающие факт устранения членом Ассоциации нарушений в определенной части и свидетельствующие о намерении устранить их в полном объеме.

4. ПОРЯДОКРАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О ПРИМЕНЕНИИИ В ОТНОШЕНИИ ЧЛЕНОВ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

4.1. Рассмотрение дел о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия проводится в виде заседаний Дисциплинарной комиссии.
4.2. Заседания Дисциплинарной комиссии проводятся по мере необходимости при поступлении материалов, являющихся основанием для рассмотрения дел о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия.
4.3. Акты проверок, проведенных Ассоциацией, в которых выявлены нарушения обязательных требований являются основанием для рассмотрения дел о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия.
4.4. К актам проверок также прилагаются жалобы и обращения, в случае если проверка проводилась на основании их.
4.5. На основании поступивших в Дисциплинарную комиссию материалов Руководитель такого органа принимает решение о проведении заседания о рассмотрении дел о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия и устанавливает место и время проведения заседания. Указанное решение принимается в день поступления материалов.
4.6. В день принятия решения о проведении заседания Дисциплинарной комиссии указанное решение доводится до всех членов Дисциплинарной комиссии, а также до лица направившего жалобу или обращение (в случае наличия в материалах жалобы или обращения) и члена Ассоциации в отношении которого поступила жалоба или обращение. При рассмотрении жалоб в обязательном порядке приглашаются на заседания Дисциплинарной комиссии лица, направившие такие жалобы, а также члены Ассоциации, в отношении которых рассматриваются дела о применении мер дисциплинарного воздействия.
4.7. Уведомление указанных п. 4.6 лиц производится единоличным исполнительным органом управления Ассоциации. Надлежащим уведомлением является направление почтового, факсового, нарочного или иного извещения (в том числе по электронной почте) о времени и месте заседания Дисциплинарной комиссии. Уведомление направляется по реквизитам связи, сведения о которых были предоставлены лицом, направившим жалобу или обращение, членом Ассоциации в заявлении о смене адреса, или по сведениям, опубликованным на официальном сайте Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации. Ответственность за неполучение почты по причине истечения срока хранения или фактического отсутствия по указанным адресам, фактическом отказе в получении извещения или иной объективной причине, указанной почтой (курьером, службой доставки), несет член Ассоциации.
4.8. При неявке на заседание Дисциплинарной комиссии лица, жалоба (заявление, обращение) которого послужили основанием для проведения контрольных мероприятий, а равно члена Ассоциации, в отношении которого применяется мера дисциплинарного воздействия, извещенных о времени и месте проведения заседания, Дисциплинарная комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
4.9. При рассмотрении дела Дисциплинарная комиссия должна непосредственно исследовать имеющиеся доказательства по делу, заслушать объяснения лиц, участвующих в деле, а также огласить объяснения, показания, заключения, представленные в письменной форме.
4.10. Срок рассмотрения материалов представленных в Дисциплинарную комиссию не может превышать трех рабочих дней.
4.11. По решению Дисциплинарной комиссии, выносимому по ходатайству лица, в отношении которого применяется мера дисциплинарного воздействия, либо по собственной инициативе Специализированного органа Ассоциации при необходимости представления дополнительных доказательств, вызова свидетелей, проведения экспертизы, совершения иных действий, необходимых для полного и всестороннего рассмотрения дела, рассмотрение дела о нарушении может. быть отложено, на срок не превышающий 10 календарных дней.
4.12.В случае, если для установления обстоятельств, имеющих значение при рассмотрении дела, необходимо проведение исследования, требующего специальных знаний, Дисциплинарная комиссия по ходатайству участника дисциплинарного производства вправе назначить экспертизу. Участие экспертов оплачивается участником производства по делу о применении мер дисциплинарного воздействия, по инициативе которого указанные эксперты приглашены.
4.13. Дисциплинарная комиссия прекращает дисциплинарное производство при выявлении следующих обстоятельств:
4.13.1. ликвидация юридического лица или смерть индивидуального предпринимателя, в отношении которых возбуждено дело о применении мер дисциплинарного воздействия;
4.13.2. подача лицом, в отношении которого возбуждено дело о применении мер дисциплинарного воздействия, заявления о добровольном выходе из состава членов Ассоциации;
4.13.3. установление отсутствия события или состава нарушения обязательных требований.
4.14. Дисциплинарная комиссия выносит решение на основе имеющихся материалов дела и представленных сторонами доказательств.
4.15. По итогам заседания Дисциплинарная комиссия выносит одно из следующих мотивированных решений:
4.15.1. в пределах своей компетенции о применении меры дисциплинарного воздействия к члену саморегулируемой организации;
4.15.2. о вынесении рекомендации Совету Ассоциации о применении к члену саморегулируемой организации меры дисциплинарного воздействия предусмотренной п.2.1.5 настоящего Положения;
4.15.3. об отказе в применении к члену саморегулируемой организации меры дисциплинарного воздействия;
4.15.4. о прекращении дисциплинарного производства.
4.16. Принятое решение Дисциплинарной комиссии в течение 2 рабочих дней оформляется и направляется в форме документов на бумажном носителе и в форме электронных документов, члену Ассоциации, в отношении которого рассмотрено дело о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия, лицу, направившему жалобу или обращение (в случае наличия в деле жалобы или обращения), специализированному органу по контролю за деятельностью членов Ассоциации, постоянно действующему коллегиальному органу управления Ассоциации в случае принятия меры дисциплинарного воздействия предусмотренного пунктом 2.1.5 настоящего Положения, единоличному исполнительному органу Ассоциации для внесения сведений в реестр членов саморегулируемой организации.
При направлении копии решения члену Ассоциации а также лицу, направившему жалобу, по которой принято решение, с использованием информационной системы Ассоциации идентификация и авторизация в такой системе осуществляется с использованием простой электронной подписи уполномоченного лица Ассоциации полученной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере использования электронных подписей. При этом лицо, использующее ключ простой электронной подписи, обязано соблюдать его конфиденциальность.
При направлении копии решения члену Ассоциации, а также лицу, направившему жалобу, по которой принято решение, с использованием информационной системы Ассоциации наряду с простой электронной подписью допускается применение усиленной квалифицированной электронной подписи.
При направлении копии решения члену Ассоциации, а также лицу, направившему жалобу, по которой принято решение, в электронной форме без использования информационной системы Ассоциации с (в том числе на материальном носителе либо посредством электронной почты) такая копия подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Ассоциации.
4.17. Решения Дисциплинарной комиссии оформляются протоколом соответствующего заседания который хранится в деле члена СРО.

5. ОСНОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И НАЧАЛА ДИСЦИПЛИНАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА

5.1. Основаниями для начала дисциплинарного производства является информация о факте нарушения членом Ассоциации обязательных требований, полученная в ходе:
   5.1.1. проведения плановой или внеплановой проверки деятельности члена;
   5.1.2. рассмотрения жалобы на действия его члена;
   5.1.3. проведения государственного контроля (надзора) и уведомления Ассоциации в установленном порядке;
   5.1.4. получение Ассоциацией вступившего в законную силу решения суда или иного органа, имеющего право рассматривать дело о нарушении обязательных требований, которым (решением) установлен факт нарушения.
5.2. Меры дисциплинарного воздействия применяются в отношении членов Ассоциации в целях прекращения и предупреждения нарушений обязательных требований.
5.3. При применении мер дисциплинарного воздействия в каждом конкретном случае учитываются:
   5.3.1. характер допущенного членом Ассоциации нарушения обязательных требований;
   5.3.2. обстоятельства, отягчающие ответственность;
   5.3.3. обстоятельства, смягчающие ответственность;
   5.3.4. фактически наступившие последствия нарушения обязательных требований (фактически причиненный вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации);
   5.3.5. потенциальная опасность нарушения обязательных требований (степень риска причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, при совершении членом Ассоциации аналогичного дисциплинарного нарушения).
   5.3.6. иные обстоятельства, которые Дисциплинарной комиссией признаны существенными для дела и могут быть приняты во внимание при вынесении решения или рекомендации.
5.4. Обстоятельствами, смягчающими ответственность, могут быть признаны:
   5.4.1. добровольное сообщение членом Ассоциации о совершенном им нарушении обязательных требований;
   5.4.2. добровольное возмещение членом Ассоциации причиненного ущерба или устранение причиненного вреда.
   5.4.3. иные обстоятельства, признанные Дисциплинарной комиссией, как смягчающие.
5.5. Обстоятельствами, отягчающими ответственность, могут быть признаны:
   5.5.1. продолжение совершения длящегося нарушения обязательных требований или повторное совершение однородного нарушения, если за совершение такого нарушения в отношении этого члена Ассоциации уже применялись меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящим Положением;
   5.5.2. нарушение обязательных требований причинило существенный вред Ассоциации, иному члену Ассоциации, другому юридическому или физическому лицу, а также Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.
5.6. Дисциплинарная комиссия, рассматривающая дело о нарушении членом Ассоциации обязательных требований, в зависимости от характера совершенного нарушения может не признать данное обстоятельство отягчающим.
5.7. В случае обнаружения Ассоциацией факта нарушения его членом требований технических регламентов, проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства саморегулируемая организация обязана уведомить об этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.

6. ПРАВА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ИЛИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ ИМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

6.1. Если иное не установлено настоящим Положением, член саморегулируемой организации, в отношении которого рассматривается дело о применении мер дисциплинарного воздействия, лицо подавшее жалобу, в ходе рассмотрения такого дела имеют право:
   6.1.1. знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии;
   6.1.2. участвовать в исследовании доказательств;
   6.1.3. делать заявления, давать объяснения Дисциплинарной комиссии по существу рассматриваемых обстоятельств, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам;
   6.1.4. с разрешения руководителя Дисциплинарной комиссии задавать вопросы иным лицам, участвующим в деле. Вопросы, не относящиеся к существу рассматриваемого дела, могут быть сняты;
   6.1.5. заявлять ходатайства о назначении экспертизы, вызове свидетелей;
   6.1.6. обжаловать решения Дисциплинарной комиссии в порядке, установленном разделом 7 настоящего Положения;
   6.1.7. пользоваться иными правами, предоставленными им действующим законодательством, Уставом саморегулируемой организации и настоящим Положением.

7. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ О ПРИМЕНЕНИИ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

7.1. Решение Дисциплинарной комиссии о применении меры дисциплинарного воздействия может быть обжаловано членом саморегулируемой организации, в отношении которого принято указанное решение, в постоянно действующий коллегиальный орган управления Ассоциации в течение пяти рабочих дней со дня получения копии данного решения, либо в арбитражный суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
7.2. Постоянно действующий коллегиальный орган управления Ассоциации обязан рассмотреть жалобу на решение Дисциплинарной комиссии в срок не позднее, чем десять рабочих дней со дня ее поступления в постоянно действующий коллегиальный орган управления Ассоциации.
7.3. Постоянно действующий коллегиальный орган управления Ассоциации при рассмотрении жалобы на решение Дисциплинарной комиссии проверяет обоснованность принятого решения и его соответствие законодательству Российской Федерации и внутренним документам саморегулируемой организации.
7.4. Решение Общего собрания членов саморегулируемой организации и постоянно действующего коллегиального органа управления Ассоциации о применении меры дисциплинарного воздействия может быть обжаловано членом саморегулируемой организации, в отношении которого принято указанное решение, в арбитражный суд, а также третейский суд, сформированный Национальным объединением саморегулируемых организаций, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

8 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Настоящее Положение, изменения, внесенные в настоящее Положение, решение о признании утратившим силу настоящего Положения вступают в силу не ранее, чем через 10 дней после дня его принятия .